Если вам хочется ускорить какое-либо из бизнес-процессов в вашей компании, но непонятно, где возникают задержки, мы надеемся, что эта статья поможет вам....

Оптимизация бизнес-процесса. Как ускориться?

Оптимизация бизнес-процесса. Как ускориться?

Введение 

Время - деньги, поэтому перейдем к сути. У вас есть некий бизнес-процесс, но есть ощущение, что как-то все медленно. Хочется это дело ускорить, но с ходу непонятно, где возникает затык. В статье разбираем идеи по ускорению этого процесса.

1. Определить детали процесса - pipeline

Разбейте процесс на отдельные шаги, чем выше детализация, тем проще будет искать место замедления. 
К примеру, есть процесс Готовка пирога. Это процесс можно разбирать на детальные шаги:

Каждый пункт можно еще детализировать вглубь. 

2. Понять, как измерять каждый шаг 

Если процесс редкий, то можно вручную замерять каждый шаг. В реальности мы говорим о бизнес-процессах, где нет времени на дополнительные действия. Плюс исполнители бизнес-процессов не всегда заинтересованы в такой прозрачности. 

Необходимо обеспечить следующие свойства замера: 

Самый просто способ фиксации - это работа людей с определенной заявкой через свой личный кабинет на сайте. Движение заявки по статусам и определяет фиксацию момента продвижения по бизнес-процессу. Заявка не пойдет дальше, пока пользователь не сделает свою часть по заявке и не продвинет статус вперед. 

3. Фиксировать общие метрики по периодам 

Если мы смогли добиться фиксации ключевых действий в системе, то это дает нам большое поле для создания метрик во времени. Это по сути отчет, который показывает, как во времени меняется какая-то характеристика. 

Для меня самый удобный вариант - это таблица, где строки - периоды времени (месяцы), а колонки - это метрики. Ячейки - это метрика с подтаблицей, которая показывает распределение метрики по объектам (чтобы понять, кто сделал результат по этой метрике). 

Такой отчет - фундаментальная штука в плане улучшений. Если мы знаем, что в январе у нас показатель 1 был А, то почему бы нам не поставить цель сделать за месяц А + 10%. 
Метрики будут показывать прошлое, а плановый показатель будет заглядывать в будущее. В дальнейшем можно понять, за счет чего мы достигли или не достигли нужного показателя. 

4. Выявлять медленное место

Если у вас есть метрики задержек на каждом этапе процесса, зафиксированные по периодам, то вы можете: 

  1. Понять, где в процессе возникает наибольшая задержка.
  2. Работать с каждой задержкой в отдельности и смотреть, как она меняется во времени. 

Для начала нам просто нужен кандидат на первичную оптимизацию. Это один участок, где решение проблемы задержки даст наибольший профит. 
Нет смысла оптимизировать то, что уже было оптимизировано. Да, можно будет еще выжать 5-10%. Но ведь могут оставаться места, которые дадут прирост скорости в 100-200%. 

5. Выдвигать гипотезы 

Нужно генерировать гипотезы на тему Как можно уменьшить эту задержку. 

Вот некоторые возможные типовые полурешения: 

6. Применять и отслеживать дальше метрики

Далее эвристическим путем решаем, какие гипотезы будем внедрять. Сначала лучше внедрять наиболее перспективные и легко реализуемые гипотезы. И смотрим, как это отражается на метриках. 
Причем вам необходимо отслеживать не только метрику данного проблемного шага, но и всего процесса в целом. Ведь может возникнуть ситуация, когда мы кардинально улучшили один шаг, но создали проблемы на других шагах процесса. 

Заключение 

Вот такой незамысловатой методикой можно постепенно ускорить бизнес-процесс.

Ключевые предпосылки для этого: 

Страница-источник на сайте falconspace.ru