Данный чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер. Гораздо важнее, чтобы по...

Чек-лист проверки удобства сайта с личными кабинетами

Чек-лист проверки удобства сайта с личными кабинетами

Введение 

В сети есть множество чек-листов по юзабилити. В основном они сосредоточены на мелких деталях (у картинки должна быть подпись, у страницы должен быть заголовок, контрастный шрифт и т.д.).  Мы сосредоточимся на другом - на понятности. Если человек что-то не понял - для него это не существует. И разбить все элементы необходимо не по объектам сайта, а по степени вовлечения посетителя:  от первого впечатления до изучения страниц личного кабинета. 

Первые 10 секунд на сайте

Посетитель заходит на сайт по какой-то ссылке или запросу в поиске. 

Если где-то возникнет запинка, пользователь уходит и дальше уже все ваши внутренние механизмы по сайту он никогда не увидит. 

Примечание. Проблема может быть не в странице, а в трафике (т. е. человек почему-то приходит с нерелеватным запросом).

Изучение ленда 

Человек понял, что это потенциально может решить его проблему и надо углубиться. 

Какие вопросы можно проработать:

Регистрация (форма ключевого действия)

Если посетитель сюда дошел, то он уже обратил Внимание на ваше предложение, и он проявил Интерес к вашему сайту, т.е. достаточно мотивирован (появилось Желание) сделать ключевое Действие. 

Что его может тут остановить? 

Вход в личный кабинет?

Итак, нам дали ключи ко входу, и теперь нам надо зайти в свой личный кабинет. 

Какие моменты здесь мы можем проверить на себе: 

Первая минута в личном кабинете 

Это чем-то похоже на первое посещение лендинга, но теперь тот же пользователь уже чуть знаком с нами, и он видит страницу личного кабинета - его личное пространство на сайте.  Наверно неплохая метафора - въезд на новую квартиру. 

Чем быстрее пользователю все станет знакомым и понятным, тем лучше.

Он быстро поймет, что есть в кабинете и это уменьшит его когнитивную нагрузку. В знакомом месте гораздо приятнее находиться, нежели в совершенно незнакомом, где в каждую деталь надо отдельно всматриваться и изучать. 

На что можно обратить внимание: 

Обзорный смотр кабинета

Если человек уже немного освоился с интерфейсом, то можно начать смотр страниц кабинета. 

Какие вопросы могут тут возникнуть:

Заключение

Как видите, этот чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер.

Гораздо важнее, чтобы посетитель никогда не терял нить понимания: где он, что он должен делать, как ему выполнить его задачу, что от него хотят.  И все это накладывается на его путь ознакомления с вами от первых секунд до использования внутренних возможностей. Здесь можно задействовать свой CJM (карту пути клиента) - инструмента, описывающего, как клиент приходит по шагам в ваш бизнес. 

Страница-источник на сайте falconspace.ru