Данный чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер. Гораздо важнее, чтобы по...

Чек-лист проверки удобства сайта с личными кабинетами

Чек-лист проверки удобства сайта с личными кабинетами

Введение 

В сети есть множество чек-листов по юзабилити. В основном они сосредоточены на мелких деталях (у картинки должна быть подпись, у страницы должен быть заголовок, контрастный шрифт и т.д.).  Мы сосредоточимся на другом - на понятности. Если человек что-то не понял - для него это не существует. И разбить все элементы необходимо не по объектам сайта, а по степени вовлечения посетителя:  от первого впечатления до изучения страниц личного кабинета. 

Если вы еще не решили нужели вам личный кабинет на сайте, посмотрите эту статью.

Первые 10 секунд на сайте

Посетитель заходит на сайт по какой-то ссылке или запросу в поиске. 

Если где-то возникнет запинка, пользователь уходит и дальше уже все ваши внутренние механизмы по сайту он никогда не увидит. 

Примечание. Проблема может быть не в странице, а в трафике (т. е. человек почему-то приходит с нерелеватным запросом).

Изучение ленда 

Человек понял, что это потенциально может решить его проблему и надо углубиться. 

Какие вопросы можно проработать:

Регистрация (форма ключевого действия)

Если посетитель сюда дошел, то он уже обратил Внимание на ваше предложение, и он проявил Интерес к вашему сайту, т.е. достаточно мотивирован (появилось Желание) сделать ключевое Действие. 

Что его может тут остановить? 

Вход в личный кабинет?

Итак, нам дали ключи ко входу, и теперь нам надо зайти в свой личный кабинет. 

Какие моменты здесь мы можем проверить на себе: 

Первая минута в личном кабинете 

Это чем-то похоже на первое посещение лендинга, но теперь тот же пользователь уже чуть знаком с нами, и он видит страницу личного кабинета - его личное пространство на сайте.  Наверно неплохая метафора - въезд на новую квартиру. 

Чем быстрее пользователю все станет знакомым и понятным, тем лучше.

Он быстро поймет, что есть в кабинете и это уменьшит его когнитивную нагрузку. В знакомом месте гораздо приятнее находиться, нежели в совершенно незнакомом, где в каждую деталь надо отдельно всматриваться и изучать. 

На что можно обратить внимание: 

Обзорный смотр кабинета

Если человек уже немного освоился с интерфейсом, то можно начать смотр страниц кабинета. 

Какие вопросы могут тут возникнуть:

Заключение

Как видите, этот чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер.

Гораздо важнее, чтобы посетитель никогда не терял нить понимания: где он, что он должен делать, как ему выполнить его задачу, что от него хотят.  И все это накладывается на его путь ознакомления с вами от первых секунд до использования внутренних возможностей. Здесь можно задействовать свой CJM (карту пути клиента) - инструмента, описывающего, как клиент приходит по шагам в ваш бизнес. 

P.S. Подробнее о разработке веб приложений на заказ.

Страница-источник на сайте falconspace.ru