
Чек-лист проверки удобства сайта с личными кабинетами
.jpg)
Данный чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер. Гораздо важнее, чтобы посетитель никогда не терял нить понимания - где он, что он должен делать, как ему выполнить его задачу, что от него хотят.
Введение
В сети есть множество чек-листов по юзабилити. В основном они сосредоточены на мелких деталях (у картинки должна быть подпись, у страницы должен быть заголовок, контрастный шрифт и т.д.). Мы сосредоточимся на другом - на понятности. Если человек что-то не понял - для него это не существует. И разбить все элементы необходимо не по объектам сайта, а по степени вовлечения посетителя: от первого впечатления до изучения страниц личного кабинета.
Если вы еще не решили нужели вам личный кабинет на сайте, посмотрите эту статью.
Первые 10 секунд на сайте
Посетитель заходит на сайт по какой-то ссылке или запросу в поиске.
- Что это? Туда ли я попал?
- Что предлагают? Что продает сайт?
- Нравится мне, что я вижу? или отторжение? (какие именно элементы напрягают?)
- Сразу ли схватывается суть?
Если где-то возникнет запинка, пользователь уходит и дальше уже все ваши внутренние механизмы по сайту он никогда не увидит.
Примечание. Проблема может быть не в странице, а в трафике (т. е. человек почему-то приходит с нерелеватным запросом).
Изучение ленда
Человек понял, что это потенциально может решить его проблему и надо углубиться.
Какие вопросы можно проработать:
- Есть ли непонятные блоки?
- Легко ли найти сколько стоит услуга или товар?
- Легко ли найти кнопку следующего шага и что это за шаг?
- Убедительно ли выглядит ленд? Или возникают сомнения?
- Есть ли вопросы, на которых нет ответа на ленде (а они являются критичными для посетителя).
- Есть ли неинтересные места? (просто какая-то информация, которую не хочется читать, изучать).
- Достаточно ли человеку информации для перехода к следующему шагу?
Регистрация (форма ключевого действия)
Если посетитель сюда дошел, то он уже обратил Внимание на ваше предложение, и он проявил Интерес к вашему сайту, т.е. достаточно мотивирован (появилось Желание) сделать ключевое Действие.
Что его может тут остановить?
- Сложно ли понять, что и как заполнять?
- Есть ли сложности с практическим заполнением? (легко ли удалось все сделать?)
- Возникли ли сомнения или стоп-факторы при заполнении? (например, что-то насторожило при регистрации, к примеру, ввод своего телефона - ведь заспамят же свои дурацким телемаркетингом).
- Сразу ли понятно до нажатия на кнопки регистрации, что будет после регистрации?
- Все ли понятно и информативно было после завершения регистрации и получения результата операции (что дальше делать пользователю после получения сообщения).
Вход в личный кабинет?
Итак, нам дали ключи ко входу, и теперь нам надо зайти в свой личный кабинет.
Какие моменты здесь мы можем проверить на себе:
- Понятно ли после регистрации, как войти на сайт?
- Есть ли задержки или сложности при переходе от регистрации к форме входа? (пример - задержка письма активации на почте, попало в СПАМ, нет ссылки на страницу Вход и т.д.).
- Ожидаемо ли было перенаправление после входа на страницу? Куда нас перенаправили после входа - на главную? на каталог? на рабочий стол кабинета? на заказы?
Первая минута в личном кабинете
Это чем-то похоже на первое посещение лендинга, но теперь тот же пользователь уже чуть знаком с нами, и он видит страницу личного кабинета - его личное пространство на сайте. Наверно неплохая метафора - въезд на новую квартиру.
Чем быстрее пользователю все станет знакомым и понятным, тем лучше.
Он быстро поймет, что есть в кабинете и это уменьшит его когнитивную нагрузку. В знакомом месте гораздо приятнее находиться, нежели в совершенно незнакомом, где в каждую деталь надо отдельно всматриваться и изучать.
На что можно обратить внимание:
- Понятно ли, где я нахожусь, и что здесь есть?
- Есть ли напряжение в связи с избытком информации (глазами новичка)?
- Понятны ли мои возможности в кабинете?
- Есть ли раздражающие элементы в кабинете? Например, всплывающие окна, баннерная реклама.
- Куда первым делом пойдете? Какие ваши действия?
Обзорный смотр кабинета
Если человек уже немного освоился с интерфейсом, то можно начать смотр страниц кабинета.
Какие вопросы могут тут возникнуть:
- Есть ли непонятные названия в ЛК?
- Логично ли расположение пунктов в меню?
- Какая информация для вас самая важная как для пользователя ЛК? Видна ли она вам?
Заключение
Как видите, этот чек-лист сильно отличается от детальных чек-листов на проверку атомарных правил юзабилити. Они тоже важны, но они носят скорее тактический характер.
Гораздо важнее, чтобы посетитель никогда не терял нить понимания: где он, что он должен делать, как ему выполнить его задачу, что от него хотят. И все это накладывается на его путь ознакомления с вами от первых секунд до использования внутренних возможностей. Здесь можно задействовать свой CJM (карту пути клиента) - инструмента, описывающего, как клиент приходит по шагам в ваш бизнес.
P.S. Подробнее о разработке веб приложений на заказ.
- Шаг 1. Создать концепт проекта
- Шаг 2. Получить оценку бюджета (КП)
- Шаг 3. Заключить договор
- Шаг 4. Создать совместно техническое задание
- Шаг 5. Поэтапная реализация проекта