.jpg)
Современному бизнесу приходится продвигать свои услуги через множество каналов: социальные сети, посадочная страница, различная реклама. Со временем заявок становится так много, что менеджеры перестают справляться с потоком обращений. Растущий бизнес требует поиска новых подходов к рабочим процессам, компании всё больше начинают задаваться вопросом, где вести клиентскую базу и учет заказов. В данном случае отличным решением станет автоматизация ручной работы и хранение всех данных в едином виртуальном пространстве.
Для хранения и обработки всех заказов клиентов, существуют различные CRM-системы. Аббревиатура CRM раскрывается как Customer Relationship Management, в переводе на русский это означает управление взаимоотношениями с клиентами. Из этого следует то, что основная функция CRM-системы заключается в сборе информации о клиентах. Сотрудники могут использовать CRM для сбора личной информации о них, включая текущих, будущих и бывших клиентов.
Данные, хранящиеся в системе, представлены таким образом, чтобы к ним можно было легко и удобно получить доступ сотрудникам, что позволяет проводить анализ и дальнейшую обработку.
В основном CRM используется отделами маркетинга, продаж и обслуживания клиентов, так как они чаще всего и коммуницируют с ними. В первую очередь она помогает выявить потребности клиентов и их основные “боли”. Если вести бизнес таким образом, то можно получить одновременно довольных и лояльных клиентов.
На данный момент можно найти множество CRM-систем, заточенных под различные отрасли бизнеса. Однако существует основной функционал, без которого CRM-система не может называться таковой:
Рассмотрим основные виды CRM-систем с точки зрения их разработки и внедрения.
Облачная. Отличается тем, что находится на сервере разработчика, а автоматизация бизнес-процессов происходит через глобальную сеть.
Преимущества: широкий список возможностей, быстрое начало работы, оперативное устранение ошибок и экономия на технических специалистах за счет обслуживания ПО разработчиками системы. Это удобно, если у компании нет своего разработчика, и она может не беспокоится о настройке рабочего пространства и безопасности своих данных.
Недостатки: необходимость платить за опции, которые в некоторых случаях не нужны компании, просто они входят в общий тариф. Обычно в облачных системах нет возможности самостоятельной модификации, то есть некоторым компаниям с узко-направленным бизнесом будет сложно подстроить её под себя.
С нуля. Уникальная программа, которая разрабатывается по определенному заказу. Обычно программисты выполняют нестандартные задачи для создания функционала под определенные бизнес-потребности, а также готовятся особые формы документации.
Преимущества: решение можно развивать как угодно, также под полным контролем находятся данные и код.
Недостатки: достаточно сложно для разработки и дорого обходится заказчику.
Готовое решение. Это универсальное решение, которое подходит для задач большинства компаний и предлагает единое пространство для работы с сотрудниками и заказчиками.
Преимущества: Это быстро и стоимость гораздо меньше, чем разработка “с нуля”. Разработка готового решения для внедрения CRM для определенной отрасли может стать хорошим стартапом.
Недостатки: необходимость обучения сотрудников, недостаточная гибкость для крупного бизнеса со сложной бизнес-логикой.
Посмотреть пример готового решения CRM-системы можно на сайте Falcon Space. F-CRM+Site — готовое решение CRM-системы со встроенным лендингом. Все заявки из лендинга сразу попадают в базу данных и менеджер получает уведомление о новом обращении.
В заключение стоит отметить, что CRM-система - важный инструмент взаимодействия с клиентом, который помогает бизнесу расти и развиваться.