Прочитать позже

Главная проблема стартапа - делать проект вслепую

Главная проблема стартапа - делать проект вслепую

Размышления о причинах провала стартапов, и где подстелить соломки в самом начале проекта.

Введение

Недавно общался с одним потенциальным заказчиком из Казахстана. У заказчика есть своя оригинальная идея проекта (говорить ее не буду, т.к. он считает, что в ней есть ценность). Он находится в стадии создания дизайна/верстки и хотел получить дополнительную помощь в виде технического контроля проекта. Мы не оказываем услугу технического контроля чужих проектов, но что меня заинтересовало - это движение проекта без проверки идей для подкрепления уверенности в будущем успехе проекта.

Что не так в этой ситуации

  • нет фидбека от будущих потребителей. Нам кажется, что идея огонь, но по факту мы не знаем, как ее воспримет конечный пользователь;
  • чем оригинальнее идея, тем выше риск, что она не выстрелит. Особенно надо насторожиться, если нет крупного игрока, который занят в этой сфере. Ведь есть крупные площадки, имеющие все возможности реализовать подобные проекты, но они почему-то туда не лезут. Почему?
  • сосредоточенность на технической составляющей. Кажется, что главное во всем этом начинании - это сделать красивый функциональный удобный сайт, а остальное само все выстроится как надо. Это совершенно не так. Если вы случайно перепутаете двери магазинов (продуктовый и рыболовный) и зайдете в очень хороший магазин с большим количеством удочек и всяких примочек - вы все равно не купите ничего, т.к. вам хочется просто покушать.

Что бы я делал на месте этого человека

  1. Нашел 2-3 человека, у которых реально есть потребность в этом (если не нашел - значит скорее всего и потом не найду).
  2. Узнал бы как они сейчас решают потребность и как в идеале они видят возможные более крутые способы решения этих задач.
  3. На основе этой обратной связи (можно не 2 человека, а 20-30 опросить), создал бы краткое предложение (описание сайта + платные функции).
  4. Заново пообщался бы с этими людьми, но уже по поводу конкретного предложения.

Есть будет хотя бы 1-2 человека, заинтересованных в таком решении - то можно думать о разработке.
Если нет, то либо надо отказываться от проекта, либо докрутить предложение, либо поменять кардинально идею.

Причины отказа от продукта

По большей части люди отказываются от продукта по следующим причинам:

  1. У них нет той боли, которую вы хотите лечить.
  2. Боль может и есть, но еще больше боли вызывает ваша цена за решение.
  3. Боль есть, цена нормальная, но слишком высокий порог погружения во все это, а вы не даете нужной информации (т.е. человек не понимает суть решения и как оно работает)
  4. Все понятно, очень заманчиво, просто нет доверия. Например, если вы делаете площадку по обработке финансовых данных, то у пользователя будет довольно высокий порог по доверию к площадке. Условно какому-нибудь Сберу или Тинькоф люди доверят деньги, а вот стартапу БабкиВТапке - навряд ли (если кто-то уже использует такое название - извините за сравнение).

Только после всей этой предварительной проверки бизнес-идеи имеет смысл делать какие-то движения в сторону технической проработки сайта.

Почему 90% стартапов проваливаются - да потому что они делают то, что никому не нужно и рассчитывают непонятно на что.

Это как в шахматах ходить фигурой на случайное поле, авось соперник не заметит и не съест.

Не воспринимайте сайт как место магической силы, которое как-то само собой разрешит проблему поиска своего пользователя. Сайт - это просто автоматизация неких процессов (которые потенциально могли бы протекать и оффлайн). Иногда создание сайта представляют через метафору постройки дома, но может увести в неверную сторону. Дом - это основательная штука, которую потом очень непросто переделывать. Если вы залили как-то неверно фундамент, исправлять это будет вероятно очень сложно.

С сайтом другая ситуация - исправлять вы можете очень много чего по ходу использования сайта. Но здесь другая проблема - в большинстве случаев мы не знаем, что нам в будущем понадобится - новая интеграция, новая роль со своим кабинетом и т.д.

На чем сосредоточиться в начале проекта

Поэтому наша задача, как основателя проекта такая:

  • постараться максимально детально понять, что нужно потребителю, чтобы уменьшить будущие издержки на переработку сайта;
  • выбрать такие технологии сайта, которые позволят его изменять в будущем под наши потребности.

Не пропускайте период исследования вашего пользователя, его проблем и соответствия вашего решения этим проблемам. Это кардинальным образом снижает риски проекта.

Насколько полезной была статья?
Falcon Space, автор блога

Автор статьи - Руслан Раянов

Cоздатель платформы Falcon Space

Смотреть демо

F-CRM + Site
Сайт для компании в виде лендингов + встроенная CRM для обработки заказов на услуги.
Falcon Auction Площадка услуг
Заказ услуг исполнителей через площадку.
Falcon Service Кабинеты для клиентов
Обслуживание заказов клиентов через личный кабинет на сайте
Акция

30% скидка на создание ТЗ CRM

Для проектов CRM, учетных систем действует скидка 30% на первый этап (создание технического задания на проект).

Действует до 30 июня 2024

Подать заявку

Как узнать бюджет/сроки своего проекта?

1. Создать концепцию проекта в личном кабинете

Шаблон концепции

2. Отправить нам документ концепции

Отправка идет через личный кабинет менеджеру.

3. Мы подготовим первичное КП с детализацией

Пример КП

Выгода от использования Falcon Space

В 2-3 раза экономнее и быстрее, чем заказная разработка
Более гибкая, чем коробочные решения и облачные сервисы
Используйте готовые решения и изменяйте под свои потребности

Если вам нравятся наши статьи, то пожалуйста подпишитесь на наш канал в Telegram - Falcon Space.
В нем мы будем публиковать обновления по статьям и другие материалы касательно нашей платформы.

Нужна бесплатная консультация?
Планируете делать веб-проект?
Размышления о причинах провала стартапов, и где подстелить соломки в самом начале проекта....
Сайт использует Cookie. Правила конфиденциальности OK