В этой статье разберем, что может быть в кабинете клиента и какими средствами платформы это можно реализовать.
Карточка заказа - это форма с множеством подформ, таблиц, комментариев к заказу и т.д.
Клиент должен ясно видеть на карточке заказа в каком статусе находится заказ, с кем можно связаться по заказу, какая была предыстория по заказу.
Система комментариев к заказу может фиксировать лог изменения статусов заказа, изменения в заказе. Это упростит коммуникацию и не будет необходимости что-то уточнять у менеджера через звонок.
Пример карточки можно посмотреть в демо Falcon Service.
Важно вовремя уведомить клиента о событиях по заказу, но при этом не перегрузить его информацией о мельчайших деталях.
Уведомления в платформе могут быть на сайте, пуш, email, телеграм.
Также можно сделать так, чтобы при уведомлении отправлялся API запрос в некую внешнюю систему (например, 1С) через вебхук.
В идеале все сервисные вопросы решать через личный кабинет в формализованном и цифровом виде. Но иногда требуется именно поговорить с менеджером (особенно когла клиент, что то не понимает по заказу или интерфейсу).
Необходимо дать возможность связаться клиенту удобным для него способом - телефон, мессенджер (как ссылки на странице заказа) или через внутренную систему чата (в платформе это /messages).
Также есть возможность непрямого общения через комментарии к заказу (клиент оставил комментарий, менеджер отставил комментарий). Тут также важно обеспечить оперативность обратной связи (через уведомление для менеджера).
Кабинет клиента должен быть достаточно простой для понимания клиента.
Если клиент что-то не понял в кабинете - этого для него не существует.
Можно использовать подсказки "Как это работает" для форм и таблиц. Это упростит начальный вход.
Структуру страницы лучше делать такой, чтобы был на ней только 1 главный объект - например Таблица или Форма (исключением является дашборд).
Все остальные объекты могут открываться по ссылке в модальном окне, на отдельной странице и т.д.
Редкие сервисные кнопки лучше прятать в отдельные формы Настроек, а не ставить их для регулярного использования - чем больше кнопок, тем сложнее ориентироваться.
По возможности надо убирать все лишнее с ключевых операционных страниц, снижая тем самым когнитивную нагрузку на пользователя, который видит интерфейс впервые.
Чем меньше непонятных для пользователя элементов, тем выше шансы, что он сделает то, что от него требуется в личном кабинете.