

Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и развитие веб-проекта
Введение
После внедрения сайта в эксплуатацию сайт необходимо обслуживать:
- Делать резервное копирование базы данных,
- Исправлять ошибки при их обнаружении,
- Следить за быстродействием,
- Обслуживать сервер/хостинг,
- Развивать функционал системы, улучшать существующие страницы и механизмы.
Мы можем предложить для проектов, сделанных на базе нашей платформы, следующие форматы:
- Гарантия – исправление возникающих ошибок,
- Техническая поддержка и сопровождение – развитие и доработка системы,
- Профилактика – анализ приложения и поиск проблемных мест.
Гарантия
Суть гарантии
При возникновении ошибок/проблем мы анализируем эти ошибки и правим их.
Гарантийный срок обслуживания составляет 3 месяца с момента выполнения работ по последнему этапу разработки в рамках нашего договора об оказании услуг (согласно договору).
Есть возможность приобрести гарантию, увеличивающую срок до 1 года с момента приобретения (15 т.р.).
В случае, если сбой в программе произошел не из-за кода программы (например, из-за неверных действий администратора сайта), все работы по диагностике и восстановлению работоспособности выполняются по согласованию в рамках технической поддержки.
Подать заявку можно просто через мессенджер Whatsapp в чат проекта с описанием деталей по проблеме: URL, скрин, пользователь, браузер и описание проблемы
Время ответа на заявку по гарантии
Обрабатываем заявку в тот же день. Время на решение проблемы будет зависеть от характера проблемы.
Взяться за проблему мы сможем в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявки.
Что входит в гарантийное обслуживание
Перечень работ, которые выполняются в рамках гарантийных обязательств:
- Анализ и исправление ошибок, возникающих в ходе работы программы,
- Доработка программы под требования технического задания, на основе которого создавалась программа, в случае обнаружения несоответствий ТЗ и программы.
Что не входит в гарантийное обслуживание
- Гарантия не распространяется на программы сторонних разработчиков,
- Хостинг и клиентские сервера не подлежат гарантийному обслуживанию,
- Гарантийные обязательства не распространяются на случай взлома сайта или DOS атаки на сайт третьими лицами,
- Гарантия не действует на орфографические, стилистические ошибки текста,
- Оптимизация быстродействия.
Все эти вопросы можно согласовывать к решению в рамках технической поддержки (см. ниже).
Как сохранить гарантийные обязательства
Гарантия перестает действовать при нарушении любого из нижеперечисленных пунктов в период действия гарантийного обслуживания:
- При наличии задолженности по финансам и документам более 10 рабочих дней - не закрыты счета, не переданы акты и т.п.,
- В случае самостоятельного переноса Клиентом сайта на новый хостинг,
- При внесении изменений Клиентом в программный код сайта без предварительного согласования с Исполнителем,
- В случае, если клиент удаляет все ссылки с сайта на сайт компании исполнителя без предварительного согласования,
- В случае продажи сайта право на гарантийное обслуживание утрачивается.
Техническая поддержка и сопровождение веб-проекта
Суть технической поддержки
Если гарантия – это про исправление ошибок, то техническая поддержка позволяет дорабатывать программу и внедрять новые пожелания Клиента.
Через групповой чат в Whatsapp Клиент передает свои пожелания по доработкам. Мы детализируем эти пожелания в виде миниТЗ, оцениваем в часах и согласовываем с Клиентом.
После согласования вносим доработки в план работ, реализуем в системе, сдаем Клиенту и закрываем актами выполненные работы.
В случае потока мелких доработок работы оплачиваются по факту затраченного времени. Клиент может в любой момент узнать текущие затраты на доработки.
Часовая ставка выполнения работ указана на странице Цены.
Какие работы выполняются в рамках технической поддержки
- Создание новых страниц, новых ролей и кабинетов,
- Изменение существующих страниц,
- Правки по контенту (верстка, оформление, тексты),
- Внедрение новых возможностей платформы,
- Оптимизация быстродействия отдельных страниц,
- Обновление ядра платформы и решение возможных проблем при обновлении,
- Интеграции с другими системами,
- Консультации по поводу эффективного использования программы.
Время реакции и формат взаимодействия
Взаимодействие происходит через чат проекта в Whatsapp.
Время первичной реакции на пожелание – до 2 часов (если не ночью по МСК). В большинстве случаев до 15 минут.
Внедрение пожелания в сайт зависит от сложности задачи и от того, насколько она точно поставлена (требуется ли время на ее детализацию, согласование).
Системная профилактика
Суть системной профилактики
Системная профилактика направлена на выявление проблемных мест в системе:
- Медленный запрос SQL,
- Нехватка памяти, напряги процессора для определенных операций,
- Скрытые ошибки в логах,
- Аномальный рост базы,
- Нет места на диске сервера и т.д.
Планируем тратить по 1.5 часа 2-4 раза в месяц (стоимость в месяц соответственно 4.5 и 9 тр).
Простые проблемы, найденные в ходе профилактики, решаем на месте.
Сложные выявленные проблемы передаем заказчику для согласования выполнения работ по ним в рамках технической поддержки.
В проекте ведется лог выявленных проблем и исправленных моментов по профилактике.
Профилактика выполняется по согласованию сторон и закрепляется в отдельном доп соглашении к договору.
Какие работы проводим в рамках профилактики
- Контроль резервного копирования базы данных,
- Мониторинг доступности сайта (используется внешний сервис),
- Анализ медленных запросов,
- Анализ проблемных SQL запросов по CPU, памяти,
- Анализ блокировок на БД,
- Анализ запросов, выдающих большое количество данных,
- Анализ лога исключений в БД,
- Анализ логов Windows Server (если используется VPS),
- Анализ роста БД,
- Поиск мест для добавления индексов в БД,
- Проверка ресурсов сервера (диск, CPU, память),
- Анализ запросов через SQL Profiler Express.
Если вы планируете в проекте задействовать своих специалистов для поддержки разработанного решения, то мы можем предложить для них бесплатное обучение по Falcon Space на LMS портале.