Гарантийное обслуживание, техническая поддержка и развитие веб-проекта

Введение

После внедрения сайта в эксплуатацию сайт необходимо обслуживать:

  • Делать резервное копирование базы данных,
  • Исправлять ошибки при их обнаружении,
  • Следить за быстродействием,
  • Обслуживать сервер/хостинг,
  • Развивать функционал системы, улучшать существующие страницы и механизмы.

Мы можем предложить для проектов, сделанных на базе нашей платформы, следующие форматы:

  • Гарантия – исправление возникающих ошибок,
  • Техническая поддержка и сопровождение – развитие и доработка системы,
  • Профилактика – анализ приложения и поиск проблемных мест.

Гарантия

Суть гарантии

При возникновении ошибок/проблем мы анализируем эти ошибки и правим их.  

Гарантийный срок обслуживания составляет 3 месяца с момента выполнения работ по последнему этапу разработки в рамках нашего договора об оказании услуг (согласно договору).

Есть возможность приобрести гарантию, увеличивающую срок до 1 года с момента приобретения (15 т.р.). 

В случае, если сбой в программе произошел  не из-за кода программы (например, из-за неверных действий администратора сайта), все работы по диагностике и восстановлению работоспособности выполняются по согласованию в рамках технической поддержки.

Подать заявку можно просто через мессенджер Whatsapp в чат проекта с описанием деталей по проблеме: URL, скрин, пользователь, браузер и описание проблемы

Время ответа на заявку по гарантии

Обрабатываем заявку в тот же день. Время на решение проблемы будет зависеть от характера проблемы.

Взяться за проблему мы сможем в течение 2 рабочих дней с момента подачи заявки.  

Что входит в гарантийное обслуживание

Перечень работ, которые выполняются в рамках гарантийных обязательств:

  • Анализ и исправление ошибок, возникающих в ходе работы программы,
  • Доработка программы под требования технического задания, на основе которого создавалась программа, в случае обнаружения несоответствий ТЗ и программы.

Что не входит в гарантийное обслуживание

  • Гарантия не распространяется на программы сторонних разработчиков,
  • Хостинг и клиентские сервера не подлежат гарантийному обслуживанию,
  • Гарантийные обязательства не распространяются на случай взлома сайта или DOS атаки на сайт третьими лицами,
  • Гарантия не действует на орфографические, стилистические ошибки текста,
  • Оптимизация быстродействия.

Все эти вопросы можно согласовывать к решению в рамках технической поддержки (см. ниже).

Как сохранить гарантийные обязательства

Гарантия перестает действовать при нарушении любого из нижеперечисленных пунктов в период действия гарантийного обслуживания:

  • При наличии задолженности по финансам и документам более 10 рабочих дней - не закрыты счета, не переданы акты и т.п.,
  • В случае самостоятельного переноса Клиентом сайта на новый хостинг,
  • При внесении изменений Клиентом в программный код сайта без предварительного согласования с Исполнителем,
  • В случае, если клиент удаляет все ссылки с сайта на сайт компании исполнителя без предварительного согласования,
  • В случае продажи сайта право на гарантийное обслуживание утрачивается.

Техническая поддержка и сопровождение веб-проекта

Суть технической поддержки

Если гарантия – это про исправление ошибок, то техническая поддержка позволяет дорабатывать программу и внедрять новые пожелания Клиента.

Через групповой чат в Whatsapp Клиент передает свои пожелания по доработкам. Мы детализируем эти пожелания в виде миниТЗ, оцениваем в часах и согласовываем с Клиентом.

После согласования вносим доработки в план работ, реализуем в системе, сдаем Клиенту и закрываем актами выполненные работы.

В случае потока мелких доработок работы оплачиваются по факту затраченного времени. Клиент может в любой момент узнать текущие затраты на доработки.

Часовая ставка выполнения работ указана на странице Цены.

Какие работы выполняются в рамках технической поддержки

  1. Создание новых страниц, новых ролей и кабинетов,
  2. Изменение существующих страниц,
  3. Правки по контенту (верстка, оформление, тексты),
  4. Внедрение новых возможностей платформы,
  5. Оптимизация быстродействия отдельных страниц,
  6. Обновление ядра платформы и решение возможных проблем при обновлении,
  7. Интеграции с другими системами,
  8. Консультации по поводу эффективного использования программы.

Время реакции и формат взаимодействия

Взаимодействие происходит через чат проекта в Whatsapp.

Время первичной реакции на пожелание – до 2 часов (если не ночью по МСК). В большинстве случаев до 15 минут.

Внедрение пожелания в сайт зависит от сложности задачи и от того, насколько она точно поставлена (требуется ли время на ее детализацию, согласование).

Системная профилактика

Суть системной профилактики

Системная профилактика направлена на выявление проблемных мест в системе:

  • Медленный запрос SQL,
  • Нехватка памяти, напряги процессора для определенных операций,
  • Скрытые ошибки в логах,
  • Аномальный рост базы,
  • Нет места на диске сервера и т.д.

Планируем тратить по 1.5 часа 2-4 раза в месяц (стоимость в месяц соответственно 4.5 и 9 тр).

Простые проблемы, найденные в ходе профилактики, решаем на месте.

Сложные выявленные проблемы передаем заказчику для согласования выполнения работ по ним в рамках технической поддержки.

В проекте ведется лог выявленных проблем и исправленных моментов по профилактике.

Профилактика выполняется по согласованию сторон и закрепляется в отдельном доп соглашении к договору. 

Какие работы проводим в рамках профилактики

  • Контроль резервного копирования базы данных,
  • Мониторинг доступности сайта (используется внешний сервис),
  • Анализ медленных запросов,
  • Анализ проблемных SQL запросов по CPU, памяти,
  • Анализ блокировок на БД,
  • Анализ запросов, выдающих большое количество данных,
  • Анализ лога исключений в БД,
  • Анализ логов Windows Server (если используется VPS),
  • Анализ роста БД,
  • Поиск мест для добавления индексов в БД,
  • Проверка ресурсов сервера (диск, CPU, память),
  • Анализ запросов через SQL Profiler Express.
Если вы планируете в проекте задействовать своих специалистов для поддержки разработанного решения, то мы можем предложить для них бесплатное обучение по Falcon Space на LMS портале.
Задать вопрос, обсудить проект
Получить оценку проекта
Создайте концепцию проекта на основе нашего шаблона и получите оценку проекта в виде КП.
Демо-сайт решений
Базисные решения, которые можно гибко адаптировать под себя: менять внешний вид, бизнес-логику и даже структуру базы данных.