Прочитать позже

Сервисная бизнес модель - бизнес по платной подписке

Сервисная бизнес модель - бизнес по платной подписке

В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время. 

Введение

В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время. 

Эта штука кардинально может изменить подход практически в любом бизнесе. Это не только ПО и сервисы типа Битрикс24. Это может быть и оффлайн бизнес. 

Традиционная модель бизнеса

Раньше господствовала одна модель - это продажа товаров по цепочке производители через дистрибьютеров, дистрибьютеры через мелкий опт, а те продают уже в розницу. Т.е. товар постепенно спускается до конечного пользователя. 

Такая модель господствовала в течение всего 20 века. Именно на ней вырос и возмужал современный капитализм. 

Это основа основ старого доброго мира. 

Что же могло пойти не так? Цифровизация бизнес модели

В такой цепочке проблема в том, что производитель практически ничего не знает о потребителе. Т.е. он конечно проводит какие-то исследования, но по факту они не имеют тесного контакта с потребителем. 

Здесь можно сказать, что продукт рулит, а клиент просто покупает из того, что есть на рынке.

Казалось бы все хорошо, просто создавай и создавай продукты дальше и все будет ок. Проблема в том, что спрос ограничен: надо либо выходить на новые рынки (например, навязать странам Африки свои правила), либо как-то отхватывать кусок пирога у других.

Компаниям приходится уже бороться за клиента, создавать лучшие условия, быть ближе к нему.  

Новая подписная модель бизнеса. Бизнес модель цифрового сервиса

Подписка стала возможной с развитием интернета, хотя технически ее можно было бы реализовать и без этого. Просто интернет приносит массовость. А там где сеть имеет множество узлов, ценность растет в квадрате. 

Ключевая суть модели информационного бизнеса - бизнес напрямую взаимодействует с клиентом, держит руку на пульсе клиента и подстраивает свое предложение максимально под изменяющиеся требования клиента. 

Ключевая идея подписки - клиент не владеет продуктом, он покупает время на использование продукта. По сути берет его в аренду. 

Это позволяет выстраивать близкие отношения с клиентом, по сути в хорошем смысле подсаживая его на продукт.

Примеры подписной модели. SAAS модель бизнеса 

Посмотрите, кто стоит наверху пирамиды капитализма, и там вы найдете главных игроков, работающих по подписной модели - Амазон, Гугл, Эппл, Microsoft. 

У этих компаний есть и обычные продукты без подписки, но даже они работают на усиление подписной модели компании. У Apple есть своя экосистема продуктов и облачных услуг. У Гугла, Фейсбука - это рекламные возможности. 

При этом подписка - это необязательно про веб-сервисы.

К примеру, есть компании, которые предлагают оборудование по подписке. Т.е. делается контракт на год и оборудование из определенного списка предлагается по запросу. 

Например, такой сервис - зимние принадлежности. Вы ничего не храните дома, но у вас есть договор по подписке с компанией, которая вам предоставит все, что угодно в плане зимних утех - лыжи, санки, скутеры и прочее. 

Т.е. вы не покупаете все это дело, а просто берете, когда в этом есть потребность. И это не разовая история, а регулярная (и за счет этого это будет дешевле, нежели разово взять лыжи напрокат). 

Что нам с этого? Программа для создания бизнес модели

Мы продаем сейчас продукт и доработки к нему. Но можно назвать своего рода подпиской, здесь мы ограничены возможностями в физическом плане (кол-во людей, которые могут обслуживать решения). 

Мы постепенно приходим к идее двигаться в сторону облачного решения на основе решения Falcon Service. Т.е. это обработка заказов от клиентов через личные кабинеты.

При этом не нужно будет покупать все решение и ставить себе - необходимо просто создать аккаунт на сайте, завести свои товары и услуги, раздать своим клиентам доступы в кабинеты. 

Конечно, это сильно бьет по гибкости, уже нельзя будет сделать множество вещей, которые можно сделать в рамках доработок своего решения, но с другой стороны для большинства бизнесов не требуется кардинальных доработок. А если требуют - то веллкам в заказную разработку, где все дороже и сложнее, но гибче.

Заключение

Судя по всему будущее за подписками. Навряд ли это краткосрочный тренд. Развитие ИИ скорее всего еще больше ускорит развитие подобных сервисов. 

Нам же остается либо быть зрителями сего процесса, либо попытаться вписаться в него со своими решениями и идеями. 

Насколько полезной была статья?
Falcon Space, автор блога

Автор статьи - Руслан Раянов

Cоздатель платформы Falcon Space

Смотреть демо

F-CRM + Site
Сайт для компании в виде лендингов + встроенная CRM для обработки заказов на услуги.
Falcon Auction Площадка услуг
Заказ услуг исполнителей через площадку.
Falcon Service Кабинеты для клиентов
Обслуживание заказов клиентов через личный кабинет на сайте
Акция

30% скидка на создание ТЗ CRM

Для проектов CRM, учетных систем действует скидка 30% на первый этап (создание технического задания на проект).

Действует до 30 июня 2024

Подать заявку

Как узнать бюджет/сроки своего проекта?

1. Создать концепцию проекта в личном кабинете

Шаблон концепции

2. Отправить нам документ концепции

Отправка идет через личный кабинет менеджеру.

3. Мы подготовим первичное КП с детализацией

Пример КП

Выгода от использования Falcon Space

В 2-3 раза экономнее и быстрее, чем заказная разработка
Более гибкая, чем коробочные решения и облачные сервисы
Используйте готовые решения и изменяйте под свои потребности

Если вам нравятся наши статьи, то пожалуйста подпишитесь на наш канал в Telegram - Falcon Space.
В нем мы будем публиковать обновления по статьям и другие материалы касательно нашей платформы.

Нужна бесплатная консультация?
Планируете делать веб-проект?
В статье поговорим про модель бизнеса, при которой клиент платит не разово за владение продуктом, а за право использовать продукт некоторое время. ...
Сайт использует Cookie. Правила конфиденциальности OK