Снижение затрат на создание сайта, где можно сэкономить
Любой проект можно запустить с минимальным бюджетом.
Причем не за счет прожимания поставщиков услуг. Существует множество эффективных инструментов, которые помогут вам реализовать свой проект.
В этой статье разберем как можно экономить при создании сайта.
Первое. Умерьте аппетит
Как-то так получается, что люди с самым ограниченным бюджетом имеют больше всего хотелок. Определитесь с самым главным в проекте - и именно это надо внедрять в первую очередь. Даже если бюджета не хватит на реализацию всех ваших желаний - основа будет внедрена и работать. А это главное!
Второе. Поиск простых решений для веб-проекта
Если можно взять готовое решение, и оно подходит вам по возможностям - значит надо брать его. Вероятно, вам подойдет бесплатный HTML шаблон, а не свой уникальный дизайн с версткой, разработанной под проект. Практически любую задачу можно решить очень сложным путём и очень простым.
Хороший пример - переписка на сайте. Можно сделать сложный чат с кучей возможностей (уведомления, уникальные смайлы, видео, передача файлов и т.д.), а можно просто комментарии, которые видны только двум пользователям. Второй вариант может потребовать X часов работ. А первый - 7*X часов.
Третье. Не хватает бюджета - режьте объем и возможности системы
Необязательно для первой версии внедрить полный набор возможностей. Реализуйте минимальный комплект, покрывающий основные потребности пользователей. 90% возможностей Word вы не используете, верно? Так сделайте сначала именно те самые 10% в своем продукте, а остальные 90% отложите на лучшие времена.
В этом случае бюджет будет меньше, проект будет проще, результат будет получен значительно быстрее.
Четвертое. Учиться, учиться и еще раз учиться. Обучение маркетингу, разработке, стартап-технологиям
Это великая фраза. В ней вся суть успешного начинания. Нельзя быть профаном, и сделать успешный проект.
Обязательно изучайте теорию создания продуктов. Это поможет вам понять, на чем экономить можно, а на чем не следует. Это поможет принимать более точные решения.
Используйте чужой опыт, разбирайте чужие ошибки. Самое главное - не попадитесь в сети инфобизнеса "семинар, тренинг, мастер-группа". Изучайте реальный опыт и планируйте свою деятельность с учетом полученных знаний.
Нельзя быть профаном и простаком. Вы очень быстро нарветесь на людей, которые освоят ваш бюджет без достижения целей проекта.
Пятое. Изучайте рынок для своего продукта до его создания
Не делайте продукт в вакууме. Работайте с целевой аудиторией на самых ранних стадиях.
Это поможет понять, что им все таки нужно (90% продуктов проваливаются, потому что они никому попросту не нужны), а также вы можете найти ранних последователей своего стартапа, что тоже очень важно.
Сначала клиент, потом продукт
Шестое. Выявляйте скрытые затраты в веб-проекте
SEO, веб-разработка, контекстная реклама - не такие простые штуки, как могут показаться на первый взгляд. Здесь есть куча нюансов.
Старайтесь по максимуму раскрыть все свои будущие статьи расходов: на продвижение, на сопровождение проекта, на оплату дополнительных сервисов. Это защитит вас от неожиданных сюрпризов на более поздних стадиях проекта.
Требуйте от поставщиков услуг детализации сметы, задавайте вопросы по нюансам реализации, влезайте так глубоко, насколько вам позволяют ваши компетенции
P.S. Узнайте, как формируется ценообразование веб-проекта, чтобы лучше понимать нюансы определения бюджета на проекте. Также изучите вопрос Почему закрываются сайты
- Шаг 1. Создать концепт проекта
- Шаг 2. Получить оценку бюджета (КП)
- Шаг 3. Заключить договор
- Шаг 4. Создать совместно техническое задание
- Шаг 5. Поэтапная реализация проекта