Есть идея сайта? С чего начать создание веб-сервиса
Очень много людей и компаний имеют некую свою идею проекта, но не решаются ее реализовать по разным причинам. Давайте разберем эту ситуацию поподробнее.
Введение
Наверняка, у вас есть идея сайта, вы продумываете начало стартапа, но пока без движений. И эта идея у вас уже не первый месяц, а может быть и год... Почему вы еще не начали свой веб-проект?
А есть и другие персонажи: "Сейчас закажу аналог Авито и попрет!"... Не попрет.
Любое начинание - это риски заморозить капитал, увязнуть в проекте, не получить нужного отклика от целевой аудитории. Задача руководителя проекта заключается в снижении этих самых рисков и принятии решения об инициации проекта.
Риски - это то, с чем надо работать на самых ранних стадиях веб-проекта. Кстати вот статья про риски веб-проекта.
К проекту лучше основательно подготовиться и только затем начинать активную деятельность по разработке продукта.
Для минимизации рисков провала проекта необходимо предпринять следующие меры.
В данной статье мы рассматриваем основные причины провала интернет-стартапов.
Первый этап создания it продукта - это маркетинг и проработка концепции проекта
Начало стартапа: необходимо собрать максимум информации относительно будущей деятельности, связанной с работой проекта.
Необходимо максимально плотно взаимодействовать с пользователями еще до создания продукта. Это позволит понять, насколько ваш продукт будет востребован другими людьми. Не является ли ваш продукт плодом вашей фантазии? Будет ли это казаться полезным кому-то еще, кроме вас?
Второй этап - определение начального прототипа веб-сервиса (MVP)
Не обязательно сразу вкладываться в создание нечто большого и громоздкого.
Гораздо лучше понять ядро пожеланий/потребностей людей и сделать только то, о чем они просили. Ни больше, ни меньше. В прототипном виде. Это позволит понять, движемся ли мы в правильную сторону или что-то с нашим продуктом не так.
Заметьте, что мы еще не приступили по сути к разработке проекта, и на каждом этапе можно запросто свернуть проект.
Свернуть или не свернуть. Вот в чем вопрос
Оцените все риски, плюсы/минусы и принимайте осознанное решение по старту проекта.
Третий этап - начало работы сайта и развитие продукта в полноценный веб-сервис
На данном этапе мы уже довольно точно пониманием, что хочет пользователь. Мы развиваем начальное решение, дорабатываем необходимые функции.
Ключевой момент - мы делаем эти доработки не на основе своих фантазий, а на основе обратной связи от реального потребителя.
Данный этап имеет смысл, если только ваш прототип получил положительный отклик от целевой аудитории.
Если такого отклика нет, значит надо сделать pivot - поменять идею проекта и сделать еще один прототип, либо видоизменить существующий.
В этой точке у вас уже достаточно информации, чтобы принять решение развивать проект путем создания полноценного решения или свернуть его. Самое главное - не откладывать его просто "до лучших времен". Лучшие времена никогда не настанут. Лучшие времена нужно подготовить, и только тогда они имеют шанс наступить.
Заключение
Настоятельно рекомендуем изучить нашу большую статью про создание IT-продукта. Это позволит вам хорошо понимать весь путь создания веб-проекта.
И последнее. Не ведитесь на эмоциональные призывы побыстрей начать: Сейчас или никогда, Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Все это придумано для легковерных людей. Создание продукта предполагает марафон, а не краткую эмоциональную вспышку. Принимайте решение рационально, основываясь на отклике рынка, а не на своих чувствах.
Готовьтесь к марафону в несколько лет, а не спринту на 1-2 месяца
- Шаг 1. Создать концепт проекта
- Шаг 2. Получить оценку бюджета (КП)
- Шаг 3. Заключить договор
- Шаг 4. Создать совместно техническое задание
- Шаг 5. Поэтапная реализация проекта