Доработка сайта - реальный кейс о неприятной ситуации с одним проектом

Доработка сайта - реальный кейс о неприятной ситуации с одним проектом

Разберем кейс проекта одного из наших клиентов, который касается доработки сайта.

Ситуация

Недавно к нам обратился человек, который уже сделал свой проект площадки на каком-то готовом решении и у него были проблемы с доработками решения. Т.е. сайт они запустили, но требуются новые доработки, а подрядчик выставляет за доработки достаточно крупные оценки бюджета (видимо из-за сложностей изменений движка). 

Скрытая проблема

Немного углубившись в проект, стало понятно, что он в принципе не пригоден для продвижения в плане поисковой оптимизации. Весь контент каталога отдается в JS. А для площадок SEO - это ключевой источник трафика. За счет большого количества контента (карточки товаров разных поставщиков, пересечения фильтров и т.д.) создается преимущество в плане SEO. 

Но если движок сделан полностью на JS, то поисковым роботам ничего не отдается, т.е. с точки зрения поисковика сайт не имеет контента. 

Не очень понятно как можно делать проект площадки и не учитывать такой очевидный момент. Я не сеошник, но ведь очевидно, что связь Пользователь-Поисковик-Сайт-Заказ-Приход где-то на третьем пункте обрывается. 

Почему так происходит? 

У меня есть 2 версии причин подобного:

  • нет человека, который охватывал бы весь проект в целом. Есть разные узкие специалисты, которые не особо интересуются смежными областями - например, юзабилити специалисты, дизайнеры, программисты. Каждый отвечает за свой блок, и решает локальную задачу, не задумываясь о глобальных проблемах проекта.
  • нет карты движения пользователя (CJM). Т.е. нет полного понимания, как пользователь придет на ваш сайт, какое он получит обслуживание и т.д.

Как уменьшить риски подобных ситуаций в своих проектах?

Во-первых, изучать мат часть. Нужно хотя бы базово понимать основные элементы веб-проектов. 

В отдельной статье мы разбирали основные понятия веб-проектов

Вам как минимум нужно знать из чего состоит сайт, как построен процесс работы над сайтом, что требуется для обслуживания сайта, на каких технологиях сделан сайт, основы продвижения (или интернет-маркетинга в целом).

Во-вторых, должен быть комплексный план, который охватывает все ключевые аспекты - как мы создаем сайт, как мы продвигаем его, где берем контент, как работаем с партнерами, как решаем нештатные ситуации и т.д.

В-третьих, заранее думать о возможных изменениях в проекте. Если вы берете нечто готовое, но не расширяемое - вы рано или поздно все равно в это упретесь, если проект будет давать результат. Т.е. используя негибкое решение, сразу будьте готовы в будущем миграции с него на что-то более подходящее (когда возникнет необходимость изменения функциональности проекта). 

Допустим риск уже реализовался. Что делать?

Если уже упущен момент, и мы уже имеем эту негативную ситуацию (сложность доработок, кардинальные ошибки в проектировании сайта), предлагаю такой путь: 
1. Выяснить полный стек технологий. Так у вас будет возможность быстрее найти замену существующим подрядчикам.

2. Получить стоимость по доработкам от разных компаний. Важно только получать оценку по конкретному ТЗ, а не по общему описанию.

3. Выяснить из разных источников, насколько в реальности возможна кастомизация движка сайта, на базе которого сделан проект. Ведь возможно проблема не в сложности, а просто поставщик услуг не хочет работать с вами по каким-то своим причинам. 

4. У проекта обязательно должна быть хотя бы минимальная документация. Иначе вы жестко будете привязаны к одному подрядчику, что нехорошо. Делайте документацию, когда у вас хорошие отношения с поставщиком, а не когда уже назревает конфликт.

5. В проекте должен быть человек, который охватывает весь процесс создания ценности. Он должен хотя бы в общих чертах знать про каждую критичную для проекта область - разработка, контент, маркетинг, продвижение, продажи, персонал.  

6. В проекте должна быть панель основных метрик. В самом простом случае это посещаемость, новых пользователей, заказы, приходы (пополнения).

Именно показатели являются суровым беспристрастным судьей - проект развивается или стагнирует.

Заключение

Большинство неприятных историй можно избежать - просто знать, какие они могут быть и куда не наступать. Чем лучше вы понимаете подноготную веб-проектов, тем меньше шансов, что проект пойдет под откос.

Изучайте интернет-маркетинг, продукт-менеджмент, веб-разработку - эти знания помогут вам принимать более правильные и взвешенные решения. 

Насколько полезной была статья?
Falcon Space, автор блога

Автор статьи - Руслан Раянов

Cоздатель платформы Falcon Space

Смотреть демо

F-CRM + Site
Сайт для компании в виде лендингов + встроенная CRM для обработки заказов на услуги.
Falcon Auction Площадка услуг
Заказ услуг исполнителей через площадку.
Falcon Service Кабинеты для клиентов
Обслуживание заказов клиентов через личный кабинет на сайте
Акция

20% скидка на создание ТЗ для учетных систем

Для учетных систем действует скидка 20% на создание технического задания на проект.

Действует до 1 марта 2025

Подать заявку

Как узнать бюджет/сроки своего проекта?

1. Создать концепцию проекта в личном кабинете

Шаблон концепции

2. Отправить нам документ концепции

Отправка идет через личный кабинет менеджеру.

3. Мы подготовим первичное КП с детализацией

Пример КП

Выгода от использования Falcon Space

В 2-3 раза экономнее и быстрее, чем заказная разработка
Более гибкая, чем коробочные решения и облачные сервисы
Используйте готовые решения и изменяйте под свои потребности
Нужна бесплатная консультация?
Планируете делать веб-проект?
Если видео Youtube плохо грузится, то попробуйте найти видео в ВК видео на канале Falcon Space
Сайт использует Cookie. Правила конфиденциальности OK
Подождите...