Полезные для администратора возможности веб-платформы Falcon Space
В этой статье рассмотрим возможности платформы Falcon, которые позволят быть в курсе последних событий в системе, а также лучше понимать, как пользователи используют ваш сайт.
Введение
В этой статье рассмотрим возможности платформы Falcon, которые позволят быть в курсе последних событий в системе, а также лучше понимать, как пользователи используют ваш сайт.
Большинство из этих моментов уже проработаны и не требуют большого количества времени для реализации. Основное время может занять именно адаптация решения под бизнес-логику конкретного проекта.
Оперативное реагирование на важные события в системе
На сайте есть система уведомлений. Если у сайта есть телеграм бот, то можно получать уведомления на него. Это очень удобно, т.к. телеграм у нас всегда онлайн под рукой и это бесплатно по сравнению с СМС. Также это в общем случае работает надежнее почты (там могут письма отбрасываться СПАМ фильтрами + на почте легко пропустить важное письмо в общем потоке писем).
Что это могут быть за события:
- новое обращение на сайте
- создан заказ
- выполнена задача исполнителя
- возникло напоминание по обработке потенциального клиента
Развитие этой возможности - отправка сообщения не конкретному человеку, а в группу, где уже ответственные лица берут на себя обработку этого сообщения.
Получение всей информации по посетителю из Яндекс Метрики
В Яндекс Метрике можно получить полную информацию по посещениям какого-то конкретного посетителя. Причем с учетом истории посещений. Это дает возможность понять откуда он пришел, на какие страницы заходил, посмотреть веб визор его посещений и т.д.
Чтобы получить эту прелесть, нам нужно из Яндекс Метрики получить metrika clientID. При отправке формы посетителем можно извлечь этот metrika clientID и привязать его к заявке. Тем самым вы сможете вглубь копнуть для анализа поведения человека на сайте, например, узнать, чем он еще интересовался.
Мы используем этот параметр для того, чтобы понять к каким нашим решениям человек принимал интерес, насколько глубоко он изучил информацию на нашем сайте и, что он еще не изучил (т.е. что ему необходимо дать). Имея на руках этот clientID мы можем по прямой ссылке перейти в Яндекс Метрика и там смотреть детальные отчеты по этому посетителю.
В более сложном случае возможно выгрузить данные по API из Яндекс Метрики по данному посетителю (на практике мы это не делали).
Анализ ситуации на сайте и отправка админу и другим ролям
В чем прелесть оцифровки процессов? В том, что можно автоматически анализировать данные в базе данных и выдавать некие отчеты.
Мы можем проанализировать есть ли какие-то аномалии в базе данных, и если есть, то отправить отчет администратору, что необходимо на это обратить внимание.
Также можно пробовать выявлять перспективные возможности. Например, в продажах - это может быть поиск определенных лидов в базе данных, по которым функция вероятности покупки в текущий момент максимальна. (Какая это будет функция и от чего она зависит - это нужно определять аналитику в проекте).
Можно выдавать пользователям статистику их активности в системе. Например, сколько они часов провели в системе, сколько менеджер выполнил задач и т.д. Т.е. давать некую интересную полезную информацию участникам системы. Как вариант - можно давать достижения (как это реализовано у Тинькофф при оплате различных покупок). Все эти моменты могут влиять на значимые для участника элементы, например, на скидку на сервисе или давать какие-то дополнительные привилегии (пример Wildberries - бесплатный возврат).
Анализ показателей во времени с фильтрами по неким критериям
Сам по себе любой показатель практически ничего не значит. Важно то, как он меняется во времени - растет или падает.
- Первый уровень - начать наблюдать за ключевыми показателями по периодам (день, неделя, месяц, квартал, год).
- Второй уровень - ставить плановые показатели и сравнивать с фактическими показателями.
- Дополнительные фильтры - это возможность анализировать изменение показателей по отдельным срезам.
К примеру, у нас делаются проекты на основе разных решений, разные менеджеры на них, мы можем измерять выручку и сравнивать по разным срезам (например, сравнить выручку от решения CRM с выручкой решения Auction по периодам времени).
Зачем все это нужно? Чтобы принимать верные решения. Зачастую мы уделяем время не тому, что дает решающий сдвиг, а тому, что "кричит", требует нашего внимания, наводит суету без продвижения вперед.
Цифровой подход ориентирует нас следовать за числовыми показателями. Если у вас есть 3-4 клиента, которые приносят вам 50% выручки, и это наглядно видно, то и внимания им нужно уделять пропорционально их вкладу в ваш бизнес.
Движение по статусам объекта (клиента, проекта) во времени
Время - деньги. Мы можем ковыряться 3 месяца с одним проектом, а можем сделать за месяц 2 проекта. И тут нет никакой магии. Все дело - в задержках. Этот инструмент направлен в первую очередь на борьбу с задержками.
Возьмем нашего клиента. Он проходит такую воронку: концепция проекта, КП, договор, Доп соглашение 1 (ТЗ), Доп соглашение 2 (Основная разработка), ДС3+ (поддержка). Каждый этап создает свои задержки. Клиент может тянуть с созданием концепта, долго согласовывать по договору внутри, долго пишется ТЗ и т.д.
Важно по максимуму выявлять подобные задержки и искать такие успешные практики, которые убирают эти задержки. А чтобы выявить эти задержки, необходимо наглядно видеть их.
Примечание: там где отрицательное число - была аномалия, т.е. последующий этап был выполнен до предыдущего.
Здесь мы видим кто отвечает за элементы, ключевые даты проекта, в какой он стадии и какие были задержки. Сравнивая множество подобных проектов, у вас будут некоторые средние числа, которые можно взять за стандарты.
Все что выходит за стандарты по задержкам - плохо. Все что сильно лучше стандартов - это очень хорошо, и это повод для премии людей, сделавших этот результат.
- Шаг 1. Создать концепт проекта
- Шаг 2. Получить оценку бюджета (КП)
- Шаг 3. Заключить договор
- Шаг 4. Создать совместно техническое задание
- Шаг 5. Поэтапная реализация проекта